версия для слабовидящихСайт arhiv.koidokurskoe.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования «Койдокурское»
Официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования «Койдокурское» расположен по адресу koidokurskoe.ru
Органы местного самоуправления муниципального образования «Койдокурское»
АдминистрацияСовет депутатовИзбирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Администрация
Глава муниципального образования
Руководители Администрации
Публичные выступления руководителей Администрации
Полномочия Администрации
Муниципальная служба
Нормативные правовые акты Администрации
Противодействие коррупции
Статистическая информация
Паспорт муниципального образования
Подведомственные организации
СМИ, учреждённые Администрацией
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации
Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции
Полезная информация
Контрольно-счётный орган
Фотоархив
Опрос
Муниципальный контроль
Вестники муниципального образования
Градостроительство и землепользование
Прокуратура информирует
ОТЧЁТЫ ГЛАВЫ
Общественные обсуждения документов стратегического планирования
Территориальное общественное самоуправление
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" информирует
Предпринимательство
Всероссийская перепись населения
Администрация

Муниципальная служба

Перечень вопросов для подготовки к аттестации


Примерные вопросы к аттестации
№ Текст вопроса Вариант ответа Конституция Российской Федерации (далее – КРФ) 1 Входят ли органы местного самоуправле-ния в систему органов государственной вла-сти? Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. (статья 12 КРФ) 2 В каких формах осу-ществляется местное самоуправление в Рос-сийской Федерации? Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. (часть 2 статьи 130 КРФ) 3 На каких территориях осуществляется мест-ное самоуправление в Российской Федера-ции? Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. (часть 1 статьи 131 КРФ) 4 Перечислите гарантии, которые закреплены за местным самоуправлением в Конституции Россий-ской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантиру-ется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. (статья 133 КРФ) Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ) 1 Определите структуру консолидированного бюджета муниципаль-ного района. Консолидированный бюджет муниципального района образуют бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами). (статья 15 БК РФ) 2 Назовите расходные обязательства муници-пального образования. К расходным обязательствам муниципального образования относятся обязательства, возникающие в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями. (пункт 1 статьи 86 БК РФ) 3 В соответствии с типа-ми (видами) муници-пальных образовании назовите типы (виды) местных бюджетов. К местным бюджетам относят: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений. (статья 10 БК РФ) 4 Назовите форму, в ко-торой разрабатывают-ся и утверждаются местные бюджеты. местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. (статья 11 БК РФ) 5 Несет ли муниципаль-ное образование ответ-ственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обяза-тельства не были им гарантированы? Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием. (пункт 4 статьи 102 БК РФ) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - федеральный закон № 131 –ФЗ) 1 Дайте определение по-нятию местное само-управление. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осу-ществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. (часть 2 статьи 1 федерального закона № 131 –ФЗ) 2 Дайте определение по-нятию муниципальный правовой акт. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер. (часть 1 статьи 2 федерального закона № 131 –ФЗ) 3 Дайте определение по-нятию органы ме-стного самоуправления применительно к федеральному закону № 131 –ФЗ. Органы местного самоуправления - избираемые непосредст-венно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (часть 1 статьи 2 федерального закона № 131 –ФЗ) 4 Определите структуру органов местного самоуправления. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (ис-полнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного само-управления, предусмотренные уставом муниципального обра-зования и обладающие собственными полномочиями по ре-шению вопросов местного значения. (часть 1 статьи 34 федерального закона № 131 –ФЗ) 5 Перечислите органы местного самоуправле-ния являющиеся обяза-тельными в структуре органов местного самоуправления. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (ис-полнительно-распорядительного органа муниципального об-разования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (часть 2 статьи 34 федерального закона № 131 –ФЗ) 6 Определите типы (ви-ды) муниципальных образований в Российской Фе-дерации. Типы (виды) муниципальных образований в Российской Федера-ции: - городское или сельское поселение; - муниципальный район; - городской округ; - внутригородская территория города федерального значения. (статья 2 федерального закона № 131 –ФЗ) 7 Какие правовые акты образуют систему му-ниципальных правовых актов? В систему муниципальных правовых актов входят: - устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); - нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; - правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. (часть 1 статья 41 федерального закона № 131 –ФЗ) 8 Перечислите требова-ния предъявляемые при установлении и изменении границ муниципальных образований. Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями: - территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями - территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов; - территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; - в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; - в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры - в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с чис-ленностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый - законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие и изменяющие границы поселений, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений; - сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского по-селения; - в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек; - административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района; - границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муни-ципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. - территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения; - территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; - территория городского округа не входит в состав территории муниципального района; - границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъек-тов Российской Федерации; - территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района. (часть 1 статьи 11 федерального закона № 131 –ФЗ) 9 Дайте определение по-нятию административ-ный центр сельского поселения, муници-пального района административный центр сельского поселения, муниципального района - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования. (часть 1 статьи 2 федерального закона № 131 –ФЗ) 10 Может ли считаться административным центром муниципаль-ного района город (поселок), имеющий статус городского округа и располо-женный в границах му-ниципального района? Административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района. (пункт 10 части 1 статьи 11 федерального закона № 131 –ФЗ) 11 Дайте определение по-нятию преобразование муниципального обра-зования. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. (часть 1 статьи 13 федерального закона № 131 –ФЗ) 13 При каких условиях допускается упразд-нение поселения. Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных мест-ностях, если численность населения сельского поселения со-ставляет не более 100 человек и решение об упразднении по-селения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. (часть 1 статьи 13.1 федерального закона № 131 –ФЗ) 14 Дайте определение по-нятию вопросы местного значения. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. (часть 1 статьи 2 федерального закона № 131 –ФЗ) 15 Какие нормативно – правовые акты состав-ляют правовую основу местного самоуправле-ния? Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. (часть 1 статьи 4 федерального закона № 131 –ФЗ) 16 Дайте определение по-нятию право органов местного самоуправле-ния на решение вопро-сов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений. Это право органов местного самоуправления решать вопросы, указанные в статьях 14.1, 15.1, 16.1 4 федерального закона № 131 –ФЗ, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом № 131 –ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным норма-тивам отчислений. 17 Могут ли органы мест-ного самоуправления отдельных поселений передать органам местного само-управления муници-пального района осу-ществления части своих полномочий? Органы местного самоуправления отдельных поселений, вхо-дящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. (часть 4 статьи 15 федерального закона № 131 –ФЗ) 18 Перечислите полномо-чия, которыми об-ладают органы местного само-управления по решению вопросов местного значения. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных пра-вовых актов; 2) установление официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения; 4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмот-ренными Федеральным законом "О теплоснабжении"; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 6) принятие и организация выполнения планов и программ ком-плексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предос-тавление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Феде-рации; 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного само-управления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; 8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эф-фективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энер-госбережении и о повышении энергетической эффективности; 9) иными полномочиями (часть 1 статьи 17 федерального закона № 131 –ФЗ) 19 Какой правовой акт утверждает перечень показателей для оцен-ки эффективности деятельности органов местного самоуправ-ления? Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается Указом Президента Российской Федерации (часть 1 статьи 18.1 федерального закона № 131 –ФЗ) 21 Дайте определение термину «отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления». Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения. (часть 1 статьи 19 федерального закона № 131 –ФЗ) 22 Какой правовой акт вводит в действие по-ложения законов, предусматривающих наделение органов местного самоуправле-ния отдельными госу-дарственными полно-мочиями? Вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (часть 7 статьи 19 федерального закона № 131 –ФЗ) 23 В соответствии с Феде-ральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» назовите право, которым наделены органы мест-ного самоуправления вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих ука-занное прав. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осу-ществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. (часть 5 статьи 20 федерального закона № 131 –ФЗ) 24 В каких целях прово-дится местный референдум? В целях решения непосредственно населением вопросов ме-стного значения проводится местный референдум. (часть 1 статьи 22 федерального закона № 131 –ФЗ) 25 Назовите субъекты, которые вправе при-нимать решение о на-значении местного референдума. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования: (часть 3 статьи 22 федерального закона № 131 –ФЗ) 26 Перечислите субъекты, которые вправе высту-пить с инициативой о проведении местного референдума выступа-ют. - граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме; - избирательные объединения, иные общественные объедине-ния, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; - совместно представительный орган муниципального образо-вания и глава местной администрации. (часть 3 статьи 22 федерального закона № 131 –ФЗ) 27 Назовите субъекты, которые вправе при-нимать решение о на-значении муниципальных выбо-ров. Муниципальные выборы назначаются представительным ор-ганом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией му-ниципального образования или судом. (часть 2 статьи 23 федерального закона № 131 –ФЗ) 28 Каким нормативным правовым актом уста-навливаются гарантии избирательных прав граждан при проведе-нии муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, прове-дения, установления итогов и определения результатов муници-пальных выборов? Гарантии избирательных прав граждан при проведении муници-пальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муни-ципальных выборов устанавливаются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (часть 3 статьи 23 федерального закона № 131 –ФЗ) 29 В какие сроки должно быть принято решение о назначении выборов в орган местного само-управления? Решение о назначении выборов в орган местного самоуправ-ления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. (часть 7 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации») 30 Какое количество депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах пред-ставительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов должно распределятся между списками кандидатов, выдвинутыми полити-ческими партиями? Не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. (часть 3.1 статьи 23 федерального закона № 131-ФЗ) 28 Назовите основание для отзыва депутата, члена выборного органа местного само-управления, выборного должностного лица местного самоуправ-ления. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. (абзац второй часть 2 статьи 24 федерального закона № 131 –ФЗ) 29 В каком случае не при-меняется отзыв депутата в представительном ор-гане муниципального образования? В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объедине-ниями, отзыв депутата не применяется. (часть 2.1 статьи 24 федерального закона № 131 –ФЗ) 30 Полномочия какого органа муниципаль-ного образования осуществляет сход граждан? Какие полномочия осу-ществляет? Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. (часть 2 статьи 25 федерального закона № 131 –ФЗ) 31 В какой форме населе-ние участвует в осу-ществлении местного самоуправления в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек? В поселении с численностью жителей, обладающих избира-тельным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей посе-ления, обладающих избирательным правом. (часть 1 статьи 25 федерального закона № 131 –ФЗ) 32 В соответствии с Феде-ральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» назовите минимальную чис-ленность инициативной группы граждан, которая необходима для осуществления право-творческой инициативы граждан. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представитель-ного органа муниципального образования и не может превы-шать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. (часть 1 статьи 26 федерального закона № 131 –ФЗ) 33 В какой срок органом местного самоуправле-ния или должностным лицом местного само-управления должен быть рассмотрен проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой ини-циативы граждан. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. (часть 2 статьи 26 федерального закона № 131 –ФЗ) 34 Дайте определение территориальному общественному самоуправлению. Под территориальным общественным самоуправлением по-нимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. (часть 1 статьи 27 федерального закона № 131 –ФЗ) 35 В каких формах осу-ществляется территориальное общественное самоуправление в поселениях? Территориальное общественное самоуправление осуществля-ется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также по-средством создания органов территориального общественного самоуправления. (часть 2 статьи 27 федерального закона № 131 –ФЗ) 36 В пределах каких территорий осуществляется территориальное общественное самоуправление? Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквар-тирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. (часть 3 статьи 27 федерального закона № 131 –ФЗ) 37 Перечислите полномо-чия, которыми об-ладают органы территориального общественного само-управления. Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благо-устройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей тер-ритории, как за счет средств указанных граждан, так и на ос-новании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; 4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. (часть 8 статьи 27 федерального закона № 131 –ФЗ) 38 Для обсуждения каких вопросов проводятся публичные слушания? Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. (часть 1 статьи 28 федерального закона № 131 –ФЗ) 39 Перечислите вопросы, выносимые на публич-ные слушания. На публичные слушания должны выноситься: - проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и до-полнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закреп-ляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; - проект местного бюджета и отчет о его исполнении; - проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; - вопросы о преобразовании муниципального образования. (часть 3 статьи 28 федерального закона № 131 –ФЗ) 40 Перечислите вопросы, которые выносятся для обсуждения на собрание граждан. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. (часть 1 статьи 29 федерального закона № 131 –ФЗ) 41 По чьей инициативе и в каких случаях прово-дится собрание граж-дан? Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. (часть 3 статьи 29 федерального закона № 131 –ФЗ) 42 В каких целях прово-дится опрос граждан? Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. (часть 1 статьи 31 федерального закона № 131 –ФЗ) 43 По чьей инициативе проводится опрос граждан? Опрос граждан проводится по инициативе: - представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения; - органов государственной власти субъектов Российской Фе-дерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. (часть 3 статьи 31 федерального закона № 131 –ФЗ) 44 Каким нормативным правовым актом уста-навливается порядок и сроки рассмотрения обращений граждан? Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (часть 2 статьи 32 федерального закона № 131 –ФЗ) 45 Какой установлен срок рассмотрения письмен-ного обращения граж-данина в орган местного самоуправления или должностному лицу? Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. (часть 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмот-рения обращений граждан Российской Федерации») 46 Перечислите органы составляющие структуру органов местного самоуправления. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (ис-полнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного само-управления, предусмотренные уставом муниципального обра-зования и обладающие собственными полномочиями по ре-шению вопросов местного значения. (часть 1 статьи 34 федерального закона № 131 –ФЗ) 47 Перечислите органы, являющиеся обязатель-ными в структуре орга-нов местного само-управления. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (ис-полнительно-распорядительного органа муниципального об-разования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (часть 2 статьи 34 федерального закона № 131 –ФЗ) 48 Каким нормативным правовым актом уста-навливается порядок формирования, полно-мочия, срок полномо-чий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района? Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района устанавливаются Уставом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (часть 3 статьи 34 федерального закона № 131 –ФЗ) 49 Каким муниципальным правовым актом уста-навливается числен-ность депутатов пред-ставительного органа муниципального райо-на? Численность депутатов представительного органа муници-пального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. (часть 7 статьи 35 федерального закона № 131 –ФЗ) 50 Перечислите вопросы, относящиеся к исклю-чительной компетен-ции представительного органа муници-пального образования. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуще-ством, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. (часть 10 статьи 35 федерального закона № 131 –ФЗ) 51 Дайте определение по-нятию глава муници-пального образования. Глава муниципального образования является высшим долж-ностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (часть 1 статьи 36 федерального закона № 131 –ФЗ) 52 Каким муниципальным правовым актом уста-навливается должност-ное лицо местного са-моуправления, которое в случае досрочного прекращения полномо-чий главы муниципаль-ного образования вре-менно исполняет его полномочия? В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования. (часть 7 статьи 36 федерального закона № 131 –ФЗ) 53 Дайте определение по-нятию местная админи-страция. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. (часть 1 статьи 37 федерального закона № 131 –ФЗ) 54 Дайте определение понятию глава местной администрации. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. (часть 2 статьи 37 федерального закона № 131 –ФЗ) 55 Дайте определение по-нятию контрольный орган муниципального образования. Контрольный орган муниципального образования - орган муниципального образования, образуемый в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. (часть 1 статьи 38 федерального закона № 131 –ФЗ) 56 Каким нормативным правовым актом уста-навливаются общие принципы организации, деятельности и основ-ные полномочия кон-трольно-счетных орга-нов муниципальных образований? Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» 57 Дайте определение по-нятию избирательная комиссия муниципаль-ного образования. Избирательная комиссия муниципального образования – яв-ляется муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, создаваемый для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. (статьи 39 федерального закона № 131 –ФЗ) 58 Какими нормативными правовыми актами устанавливаются по-рядок формирования и полномочия избира-тельных комиссий муниципальных обра-зований? Устанавливаются Федеральным законом «Об основных гаран-тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований. (часть 3 статьи 39 федерального закона № 131 –ФЗ) 59 Перечислите правовые акты, входящие в си-стему муниципальных правовых актов. В систему муниципальных правовых актов входят: - устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); - нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; - правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. (часть 1 статьи 43 федерального закона № 131 –ФЗ) 60 В чье полномочие вхо-дит принятие Устава муниципального обра-зования? Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан. (часть 3 статьи 44 федерального закона № 131 –ФЗ) Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» 1 Дайте определение по-нятию муниципальная служба. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем за-ключения трудового договора (контракта). (часть 1 статьи 2 федерального закона № 25-ФЗ) 2 Назовите представи-теля нанимателя (работодателя) муниципального служащего. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работода-теля). (часть 3 статьи 2 федерального закона № 25-ФЗ) 3 Дайте определение по-нятию должность муниципальной служ-бы. Должность муниципальной службы - должность в органе ме-стного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. (часть 1 статьи 6 федерального закона № 25-ФЗ) 4 Какие нормативные правовые акты состав-ляют правовую основу муниципальной службы в Российской Федерации? Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Феде-рации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - за-конодательство о муниципальной службе), уставы муници-пальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. (часть 1 статьи 3 федерального закона № 25-ФЗ) 5 Каким нормативным правовым актом Совет-ско-Гаванского муни-ципального района устанавливается реестр должностей муниципальной службы в Советско-Гаванском муници-пальном районе? Положением о муниципальной службе Советско-Гаванского муниципального района от 16 июля 2009 года № 53 6 На какие группы под-разделяются должно-сти муниципальной службы? Должности муниципальной службы подразделяются на сле-дующие группы: - высшие должности муниципальной службы; - главные должности муниципальной службы; - ведущие должности муниципальной службы; - старшие должности муниципальной службы; - младшие должности муниципальной службы. (часть 1 статьи 8 федерального закона № 25-ФЗ) 7 Какие квалификацион-ные требования предъ-являются для замещения должностей муниципальной службы? Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. (часть 1 статьи 9 федерального закона № 25-ФЗ) 8 Дайте определение по-нятию муниципальный служащий. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. (часть 1 статьи 10 федерального закона № 25-ФЗ) 9 Перечислите ограниче-ния, связанные с муни-ципальной службой, установленные Феде-ральным законом «О муниципальной службе в Российской Федера-ции». Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муници-пальной службе в случае: - признания его недееспособным или ограниченно дееспособ-ным решением суда, вступившим в законную силу; - осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муни-ципальной службы, по приговору суда, вступившему в закон-ную силу; - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; - наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; - близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; - прекращения гражданства Российской Федерации, прекра-щения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; - наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе; - представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; - непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущест-венного характера. (часть 1 статьи 13 федерального закона № 25-ФЗ) 10 Назовите предельный возраст для замещения должности муници-пальной службы. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. (часть 2 статьи 13 федерального закона № 25-ФЗ) 11 Перечислите запреты, связанные с муници-пальной службой, установленные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». В связи с прохождением муниципальной службы муници-пальному служащему запрещается: - состоять членом органа управления коммерческой организа-ции, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; - замещать должность муниципальной службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; б) избрания или назначения на муниципальную должность; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; - заниматься предпринимательской деятельностью; - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; - получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное возна-граждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения); - выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; - использовать в целях, не связанных с исполнением должно-стных обязанностей, средства материально-технического, фи-нансового и иного обеспечения, другое муниципальное иму-щество; - разглашать или использовать в целях, не связанных с муници-пальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с феде-ральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; - допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; - принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объедине-ний, если в его должностные обязанности входит взаимодей-ствие с указанными организациями и объединениями; - использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; - использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к ука-занным объединениям в качестве муниципального служащего; - создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур; - прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора; - входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных неком-мерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных под-разделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Рос-сийской Федерации; - заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, фи-нансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, ино-странных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (часть 1 статьи 14 федерального закона № 25-ФЗ) 12 Дайте определение по-нятию конфликт инте-ресов. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Фе-дерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. (часть 1 статьи 14.1 федерального закона № 25-ФЗ) 13 В каком случаи пред-ставляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах иму-щественного ха-рактера? Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. (часть 1 статьи 15 федерального закона № 25-ФЗ) 14 С какой целью и перио-дичностью проводится аттестация муниципального служащего? Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муни-ципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. (часть 1 статьи 18 федерального закона № 25-ФЗ) 15 Какие предусмотрены основания для растор-жения трудового дого-вора с муниципальным служащим по инициа-тиве представителя нанимателя (работода-теля) (помимо основа-ний для расторжения трудового договора, предусмотренных Тру-довым кодексом Рос-сийской Федерации)? Трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работо-дателя) в случае: - достижения предельного возраста, установленного для за-мещения должности муниципальной службы; - прекращения гражданства Российской Федерации, прекра-щения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; - несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и; - применения административного наказания в виде дисквалификации. (часть 1 статьи 19 федерального закона № 25-ФЗ) 16 Дайте определение по-нятию дисципли-нарный проступок. Дисциплинарный проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине воз-ложенных на него служебных обязанностей (часть 1 статьи 27 федерального закона № 25-ФЗ) 17 Какие дисциплинарные взыскания при-меняются за совершение дисци-плинарного проступка? За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. (часть 1 статьи 27 федерального закона № 25-ФЗ) Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 131 «О муниципальной службе в Хаба-ровском крае» 1 Каким нормативным правовым актом Хаба-ровского края устанав-ливается реестр долж-ностей муниципальной службы в Хабаровском крае? Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае» 2 Что входит в число основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной служ-бы? Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. (ст. 6, Закона Хабаровского края от 25.07.2007 N 131) 3 Из чего состоит денеж-ное содержание муни-ципального слу-жащего? Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. (часть 1 статьи 10 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 N 131) 4 В каком случае муниципальные служащие не подлежат аттестации? Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие: 1) замещающие должности муниципальной службы менее од-ного года; 2) достигшие возраста 60 лет; 3) беременные женщины; 4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в от-пуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; 5) замещающие должности муниципальной службы на осно-вании срочного трудового договора (контракта). (ст. 8 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 N 131) 5 Какие периоды вклю-чаются в стаж муници-пальной службы? В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях, определенных федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, а также определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим. (ст. 12 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 N 131) 6 Какие виды поощрения применяются к муниципальному служащему? К муниципальным служащим могут применяться следующие виды поощрения: 1) объявление благодарности; 2) выплата единовременного поощрения; 3) награждение ценным подарком; 4) награждение почетной грамотой; 5) награждение в установленном порядке государственными наградами. (ст. 13 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 N 131) Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» 1 Дайте определение по-нятию коррупция. 1) коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерче-ский подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; (ст. 1, Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции") 2 Перечислите основные меры по меры по про-филактике коррупции. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; - антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; - предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; - установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо пред-ставления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних де-тей; - внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного само-управления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении; - развитие институтов общественного и парламентского кон-троля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. (статья 6 федерального закона № 273-ФЗ) 3 Кого обязан уведомить муниципальный служа-щий обо всех случаях обращения к нему ка-ких-либо лиц в целях склонения его к совер-шению коррупционных правонарушений ? муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. (часть 1 статьи 9 федерального закона № 273-ФЗ) 4 Дайте определение по-нятию конфликт инте-ресов на муниципаль-ной службе. Под конфликтом интересов на муниципальной службе пони-мается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. (часть 1 статьи 10 федерального закона № 273-ФЗ) 5 Дайте определение по-нятию личная заинтересованность муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надле-жащее исполнение им должностных (служеб-ных) обязанностей. Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. (часть 2 статьи 10 федерального закона № 273-ФЗ) 6 В какой срок и форме муниципальный служа-щий обязан уведомить своего непосредствен-ного начальника о воз-никшем конфликте ин-тересов или о возмож-ности его возникнове-ния? муниципальный служащий обязан в письменной форме уве-домить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как



← вернуться в блок МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости
Объявления
Видеоновости

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
  • АрхангельскийАрхангельский региональный портал гос услуг
    Сайт http://gosuslugi29.ru/
  • ПорталПортал Бизнес-навигатор МСП
    Сайт https://smbn.ru/
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Открытые данные
   Меню блока Администрация
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 05 июля 2022 года, вторник.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.koidokurskoe.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования «Койдокурское»
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования «Койдокурское» с декабря 2013 года по январь 2020 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования «Койдокурское» расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления муниципального образования «Койдокурское» по адресу koidokurskoe.ru
     Электронная почта infokoidokurskoe.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования «Койдокурское»
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления муниципального образования «Койдокурское» для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 164552, Архангельская область, Холмогорский район, деревня Хомяковская, дом 103а

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2013 - 2022 Органы местного самоуправления муниципального образования «Койдокурское»
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз